Как выбрать франшизу

как выбрать франшизу

Многие из нас давно задумывались приобрести прибыльную франшизу и работать по наработанной стратегии развития бизнеса.

Но как выбрать франшизу, как организовать дальнейшую работу, какие вопросы задавать потенциальному партнеру, сколько придется потратить и на что обращать внимание при выборе — на эти вопросы мы ответим далее в нашей статье.

Самые дорогие франшизы, как правило, продаются в ресторанном бизнесе — их стоимость может доходить до $1 млн. Самые дешевые — до 600 тыс. руб. — могут найти те, кто хочет открыть небольшую торговую точку. Такие франшизы, по известным причинам, пользуются наибольшей популярностью.

Разумеется, чем крупнее и известнее бренд, франшизу которого вы хотите приобрести, тем большую сумму придется заплатить за него.

Какие вопросы нужно задавать по франшизе

1. Сколько лет вы занимаетесь этим бизнесом и сколько лет продаете франшизы?

2. Сколько франчайзинговых предприятий работает в вашей системе, а сколько вы закрыли, выкупили, перепродали и почему?

3. Есть ли у вас юридические права на товарный знак, имеете ли вы право передавать их франчайзи?

4. Какие суммы я должен буду платить вам?

5. Предусмотрена ли в договоре система поддержки франчайзи?

6. Есть ли у вас франчайзинговый пакет, включает ли он руководство по оперативному управлению?

7. Предоставляете ли вы льготные условия сотрудничества?

8. Открывают ли ваши действующие франчайзи новые предприятия?

9. Довольны ли Вы своим бизнесом?

10. Довольны ли вы поддержкой, которую Вам оказывает франчайзер?

11. Оправдались ли ваши ожидания относительно прибыльности?

12. Каковы положительные и отрицательные стороны работы с франчайзером?

13. Регулярно ли поставляется товар?

14. Намерены ли вы открывать новые предприятия? (Если у продавца франшизы дела идут хорошо, то и действующие франчайзи будут стремиться развивать свой бизнес.)

15. Рекомендуете ли вы мне купить эту франшизу?

Не гонитесь при выборе франшизы за тем, что красиво, привлекательно и притягивающе. Возможно, из-за недостаточного количества средств или опыта, сильный и известный бренд окажется непосильной ношей для вас. Трезво рассчитывайте силы.

Важно помнить, что покупка франшизы — это не первый путь к успеху. Это путь к тому, чтобы научиться работать в команде и создавать положительную репутацию не только себе, но и приобретенному вами бренду.

Бюджет на франшизу рассчитывается в зависимости от того, в каком городе вы открываете бизнес. Если, к примеру, сумму паушального взноса и роялти вы можете узнать заранее, то все оставшиеся траты — индивидуальны.

Аренда помещения, закупка торгового оборудования, заработная плата персонала (если такой у вас будет первое время), рекламный бюджет. Список необходимых трат также обсуждается с франчайзером.

При выборе франшизы нужно обращать внимание на репутацию бренда, насколько условия совпадают с моими возможностями и ожиданиями. Некоторые конкурентные преимущества в наибольшей степени повлияют на Ваш выбор франшизы.

Вначале у Вас будут сложности, связанные с отсутствием опыта открытия розничного офиса продаж. Решить эту проблему поможет встреча с опытными инвесторами, ранее открывшими медицинский офис и помощь команды.

Именно правильно подобранная франшиза влияет насколько эффективны будут ваши денежные вложения и насколько успешным — рост вашего бизнеса. Важно понимать, что для многих компаний, развивающих франшизу, она лишь — красивое слово, за которым почти ничего не стоит.

 

 

Красивое имя

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

КОММЕНТАРИЙ: