Стоматологический бизнес

Открыть стоматологическую клинику

Стоматологический бизнес и платная медицина развиваются большими темпами. Наиболее быстрыми темпами среди медицинского направления развиваются косметология, стоматология и диагностические центры.

Часто предприимчивым бизнесменам удается «собрать воедино» несколько направлений и организовать целый cтоматологический бизнес. Для «середнячков» более актуален выбор одного ведущего направления, каким, чаще всего и становится стоматология.

Тактика ведения бизнеса: анализ рынка

В коммерческом секторе выделяют три типа учреждений. Более половины рынка – одиночные стоматологические кабинеты на пару установок. Их можно увидеть как в центре так и в отдаленных спальных районах. Размещаются на первых этажах стандартных жилых «многоэтажек» и ведут «смешанный приём». Этот «формат бизнеса» наиболее нестабилен – кабинеты часто меняют владельцев или наоборот, перерастают в чисто «семейный бизнес» и уж очень редко развиваются до сети кабинетов. Как правило, в таких клиниках лечение зубов и протезирование довольно доступно, но есть риск столкнуться с неудовлетворительным сервисом или плохим качеством услуг на выходе. Следующий уровень характеризуется организацией бизнеса со «средним размахом» — клиника размещается ближе к центру, имеет от 6-ти кресел, подразделяется на несколько узкопрофильных отделов. Если у небольшого кабинета хозяева – врачи-стоматологи, то стоматологической клиникой вполне может управлять и далёкий от медицины человек, что создаёт некоторые трудности с подбором персонала. При грамотном подходе бизнесу такого формата можно процветать не один десяток лет, да и клиенты любят лечиться в узкопрофильных учреждениях с хорошим оборудованием и сервисом. Немного кусается цена, зато пациент может быть уверен в качестве работы. Наиболее же «развитым» направлением считаются крупные медицинские центры, ориентированные на лечение «под ключ». Перечень услуг охватывает все основные отрасли медицины и связанные с ней сферы услуг. Часто сотрудничают с диагностическими центрами или имеют собственную лабораторию. Стоматологические услуги оказываются, но это далеко не единственное направление. Основной же акцент в работе ставится на максимальное расширение чека посетителя. Для рядового пациента посещение медицинского центра равносилен грабежу средь бела дня – за одну консультацию придется выложить приличную сумму, да ещё и «навяжут» разного рода «дополнительных» услуг помимо основного лечения. А вот наличие высококлассных специалистов и ратование клиники о собственной репутации дают гарантию на прохождение качественного лечения.

Тактика при открытии частной стоматологии

Размер инвестиций для старта не такой уж и «неподъемный» — всего-то около 50-100 тыс долларов. Первый фактор – город и месторасположение. Практика показывает, что начинать стоит с небольших и средних городов, причем – чем крупнее населенный пункт, тем дальше от центра планируйте разместить кабинет, желательно всё же на одной из магистральных улиц. Второй фактор – форма собственности. Априори арендуемая площадь на старте выходит в разы дешевле и доступнее, чем коммерческая недвижимость. Если же средств больше, чем достаточно ориентируйтесь на покупку готового бизнеса – Вы будете обеспечены наработанной клиентурой и, возможно, неплохим персоналом.

Трудности становления cтоматологического бизнеса

Основная проблема начинающих – небольшой поток посетителей и недобросовестные кадры. Если Вы арендуете помещение – то количество посетителей весьма критично. Проблема чаще решается заказом грамотной рекламной кампании. На первых порах клинике даже выгодно работать в зоне «безубыточности», постепенно расширяя клиентскую базу. Касаемо недобросовестных сотрудников – вопрос решается сложнее, ведь в новый кабинет согласны идти работать не так уж и много врачей. Есть и ещё одна проблема – конкуренты, действия которых часто переходят все границы дозволенного. Любой cтоматологический бизнес априори сложен. И речь не в высокозатратных технологиях, дорогих материалах и недешевом оборудовании. Эти составляющие лишь полдела. Важен и маркетинг-план ведения бизнеса, и сплоченная команда профессионалов, и полная отдача работе. Только с таким подходом возможно получить действительно высококлассные результаты. Но всё же основная особенность стоматологической практики – пациенты, как и хороший доход приходят со временем.

Красивое имя

2 КОММЕНТАРИЕВ

  1. в подмосковье зубных врачей постоянно не хватает и приходиться записыватся за неделю вперед — вот поэтому этот бизнес хорошо развивается

КОММЕНТАРИЙ: