Магазин Коламбия открыть по франшизе

семейный бизнес

Недавно писал про интересную бизнес идею по открытию магазина Коламбия. И знаете что у Герты Бойль очень интересная судьба по становлении своего бизнеса.

Герта Бойль родилась в Мюнхене, Германия, в 1925 году. Ее отец владел небольшим семейным бизнесом про пошиву рубашек, которая позволяла жить семье без нужд. Но в конце 1930-х всё изменилось для семьи Гертруды. Они были евреями, а в это время нацисты пришли к власти.

Отец Герты продал свой бизнес и с семьей перебрался в Америку, в Портленде, штат Орегон. Герте к тому времени было уже 13 лет и она не знала ни одного слова по-английски. Когда ее зачислили в школу, она была переведена в первый класс, пока она не выучит язык.

Для Герты хватило 2 недели для обучения. В 1946 году Гертруда окончила Университет Аризоны. Но больше всего Гертруда хотела найти мужа и создать семью. И она нашла своего суженого по имени Нил Бойл. Они поженились и вернулись жить в родной город Герты в Портленд. Нил стал помогать ее отцу в бизнесе по оптовой торговле.

Для Гертруды началась счастливая семейная жизнь. Но в одно холодное декабрьское утро в 1970 году Нил проснулся с жалобами на сильные боли в груди. Герта и ее 12-летняя дочь, Салли, удалось посадить Нила в машину и повезти в больницу. Когда они были на половине пути в больницу, Герта поняла, что Нил не сможет выжить.

Она вытащила Нила около пожарной части для оказания медицинской помощи, но они не смогли привести его в чувство. Он умер на руках Герты. Едва Гертруда перестала скорбеть о потере мужа, как ей пришлось столкнулся с суровой реальностью её финансового положения. Всего за три месяца до смерти Нила, они взяли кредит на бизнес в размере $ 150 000.

Они использовали дом, дом матери Герты и страховку жизни Нила в качестве залога. Она могла это всё потерять. После нескольких часов после похорон Нила, Герта пошла на швейную фабрику своей семьи и объявила, что она собирается взять управление бизнеса на себя. Она абсолютно ничего не знал о том, как управлять бизнесом и попросил у сотрудников помочь ей в обучении.

Ее решение было актом отчаяния. Она должна была сделать это или потерять всё. У бизнеса была большая задолженность перед банком, которым не понравилось идея неопытной домохозяйки стать директором компании “Коламбия”. Вместе со своим сыном Тимом (ему на тот момент было 21 год, окончил колледж по специальности “журналистика”) они вышли в бизнес не имея АБСОЛЮТНО никакого представления о ведении бизнеса.

Первые несколько лет были очень тяжелыми. Они сделали много ошибок. Продажи резко упали на 25% в первый год после смерти Нила. Покупатели больше не хотели заказывать, опасаясь, что “Коламбия” не доставит в срок. Поставщики не хотели грузить ткань, боясь, что они не заплатят. “Columbia”, казалось, суждено было стать банкротом. К 1973 году компания была должна $ 300 000.

Банки давили на Герту и Тима, чтобы они продали бизнес и отдали долги. Они неохотно, но согласились. Они выставили бизнес на продажу. Но было получено только одно предложение. Покупатель нашелся довольно быстро и на первых же переговорах заявил: «Я готов отдать 1 400 долларов. Только без всяких долгов».

Если вы спросите Герту, когда компания начала подниматься, она скажет, что именно этот момент был решающим. Герта Бойл не раздумывала ни секунды: “За тысячу долларов я готова управлять этой чертовой компанией сама!”. Тим и Герта сосредоточились на сокращении расходов и эффективном управлении. Они уволили 55 сотрудников.

Далее, они узнали все про ведении финансов, производства и ценообразования. И это дало свои плоды. В середине 70-х годов рынок спортивной одежды США начал стремительно развиваться и “Columbia” была готов к этому. Продажи стали расти и в конце 70-х они еще не были богаты, но уже не надо было борется за выживание. В 1984 году семья Бойль начинает работать над созданием бренда для “Columbia”.

Была нанято агентство “Borders Perrin & Norrander”, во многом из-за того, что у них были относительно дешевые услуги. Агентство сразу решило развернуть рекламную кампанию вокруг Герты и Тимом. В рекламе Герта изображалась как беспощадная мать, а Тим, как бедный парень, который должен был все мамины эксперементы прочувствовать на себе. Реклама популярно до сих пор.

Кампания помогла поднять продажи с $ 3 млн. до $ 784 млн. В марте 1998 года семейный бизнес вышел на IPO. Четверть акций компании были проданы. Каждый сотрудник магазина Коламбия, в том числе секретари и работники склада, также получили опцион на акции. Некоторые из топ-менеджеров стали мультимиллионерами. Герта же по-прежнему отвечает на свой собственный телефон, готовит блюда и застилает свою кровать.

Когда инвестор спросил Тима, что будет делать “Columbia”, когда Герта умрет, он на мгновение задумался и ответил: «Ну, мы, вероятно, будем использовать ее чучело.»

Красивое имя

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

КОММЕНТАРИЙ: