Эффективный email маркетинг

Многие издательства, бизнес или блоггеры используют в своей деятельности эффективный email маркетинг. Этот факт обусловлен в первую очередь большой потребностью подписчиков в Вашем контенте. Подписчики узнают новости, статьи и любую другую информацию из периодических email рассылок.

Например, если Вы занимаетесь торговлей, то клиентам будет интересна информация о ваших продуктах, акциях или скидках. Поэтому стоит набирать еще больше поклонников вашего бренда, чтобы постепенно превращать их в лояльных покупателей.

Рассмотрим более подробно как создавать эффективный email маркетинг далее в нашей статье.

Определение целевой аудитории для email маркетинга

Прежде чем заниматься написанием и отправкой email компаний, дизайном писем, нужно определить вашу целевую аудиторию и познакомиться поближе со своими клиентами. Как только вы узнаете, что они любят вам будет проще простого собрать базу подписчиков и определиться с тем, что вы будете отправлять.

Итак, у вас уже есть список подписчиков. Кто эти люди? Определить это можно по тому, каким образом они подписались. Если человек подписался во время оформления заказа, то он ваш клиент. Если же подписчик узнал о вас, случайно попав на ваше веб-сайт или увидев ваш стенд на выставке, то это – общая аудитория.

Если у вас ещё нет подписчиков, то кто является вашей целевой аудиторией? Как вы будете её искать? Как вы думаете какую информацию они захотят от вас получать? Ответьте для себя на эти вопросы и вы найдете свою целевую аудиторию.

Составление плана для проведения email рассылок

Первая часть планирования заключается в составлении оптимального графика эффективной email рассылки. Для этого необходимо понимать оптимальное время для емеил рассылки, когда была большая активность получателей и наибольшой процент открываемости писем.

Не все делают рассылки на регулярной основе, но наличие графика позволяет установить конечные строки выполнения работы для своих сотрудников. Подписчикам ни в коем случае нельзя надоедать ежедневными письмами, но и не позволяйте им забыть о себе.

Частота емеил рассылки для каждой кампании индивидуальна. Ваша цель – найти оптимальный баланс, то что лучше всего подходит вам и вашим подписчикам. Все будет зависеть от направленности бизнеса и количества контента.

Наш совет – делайте рассылки не реже чем раз в месяц. Но это не обязательное условие. Когда вы определились с частотой рассылок, отметьте на календаре и назначьте даты.

Пример планирования email маркетинга на неделю

День 1: Запишите темы рассылки и основные идеи.

День 2: Напишите контент и подберите подходящие изображения.

День 3: Создайте качественную емейл кампанию. Проверьте на ошибки и грамматику. Отправьте тестовый вариант себе и своим сотрудникам.

День 4: Сделайте емеил рассылку своим клиентам.

День 5: Проверьте открываемость писем и процент прочтения, количество писем с обратной связью.

День 6: Подготовьте контент и подберите подходящие изображения для email рассылки.

День 7: Сделайте новую емаил рассылку.

Определение контента для email рассылок

Вы уже познакомились со своими подписчиками и у вас есть их адреса. Что дальше? Время определиться с тем, что вы будете отправлять.

Самые главные вопросы на которые нужно ответить на этом этапе:
1) Что хотят получить Ваши подписчики?
2) Что Вы можете им предложить?
3) Какова Ваша цель в рассылках?

Главное правило здесь – дать читателям что-то интересное, захватывающее и полезное, то без чего они не представляют своего существования! Подумайте, на что читатели подписались в первую очередь, и сфокусируйтесь на том, чтобы им это предоставить.

Определите типы контента, который вы могли бы включать в каждую свою кампанию. Позже, когда вы будете составлять рассылку, это послужит большим подспорьем.

Примеры контента для email рассылок:
а) Ожидающиеся мероприятия;
б) Фотографии с прошедших событий;
в) Популярные посты на Facebook, Twitter и в блоге;
г) Новости.

Подумайте о том, какой контент вы уже создаете и поделитесь им с подписчиками. Твит, пост на Facebook или статья о вашей компании – все это может быть интересно читателям.

Эффективный email маркетинг

Как правильно создавать контент для емеил рассылки

1. Относитесь к своим читателям как к VIP клиентам

Клиенты, которые подписались на вашу email рассылку, настолько влюблены в ваш бренд, что предоставили вам свои адреса. Цените своих поклонников и вознаграждайте за лояльность.

Они должны первыми узнавать о скидках и распродажах. У ваших подписчиков должны быть особые преимущества. Например, только самым активным читателям вы можете предоставлять эксклюзивные скидки.

2. Предлагайте только полезную информацию

Какие письма вы открываете, а какие сразу же удаляете? Вы не открываете email сообщения, которые не приносят никакой пользы. Убедитесь, что ваш контент дает читателям именно то, чего у них никогда не было.

Подписчики – превыше всего! Без счастливых и лояльных читателей ваши журнал, газета или рассылка обречены.

3. Индивидуальность и харизма ваших писем

Никому не интересны сухие, скучные письма, в которых занудно описывается что-либо. Добавьте индивидуальности и харизмы в свои рассылки. Возможно, подписчики дали согласие на рассылку из-за вашего голоса, манеры выражаться или чувства юмора.

Кто знает, может, ваши веселые, юмористические письма принесут вам кучу денег. Экспериментируйте!

4. Пишите как можно кратко и по делу

Мы получаем десятки писем каждый день. Именно поэтому ваша рассылка должна быть краткой, легкой для восприятия и по теме.

Если вам нужно донести много информации, то лучший выход – добавить ссылку в письмо, по которой можно будет по желанию с ней ознакомиться. Дайте своим подписчикам возможность бегло прочитать письмо.

Определение целей для создания email рассылок

Чего вы хотите достичь в результате проведения email кампании?

Цель позволяет выбрать направление для дальнейшего продвижения бизнеса с помощью email. Например: увеличить список контактов на 10% за 2 месяца, повысить трафик, увеличить продажи.

Если у вас будет ориентир, вы сможете через пару недель или месяцев оценить ситуацию и привести её в соответствие с вашими целями, если это будет необходимо.

Оценка результатов email рассылок

Эффективный email маркетинг – это процесс, в результате которого постоянно изменяется стратегия и улучшаются письма. Поэтому важным моментом для каждой кампании является оценка её результатов.

Когда Вы проверяете и анализируете результаты, Вы можете определить, что работает хорошо, а что — плохо, а также использование какой информации, улучшает ваши результаты.

Инструменты для эффективного email маркетинга

Сейчас мы познакомим с инструментами эффективного email маркетинга из практического опыта профессионалов.

Увидеть реальную картину вашей репутации и доставки писем:
postmaster.mail.ru,
postoffice.yandex.ru,
gmail.com/postmaster

Формирование DMARC записи для вашего домена:
http://kitterman.com/dmarc/assistant.html

Вставка спецсимволов в письмо:
http://copypastecharacter.com
http://www.charbase.com

Тестирование вида шаблона в различных клиентах:
https://www.emailonacid.com
https://www.mail-tester.com
https://www.litmus.com

Как создать utm-метки:
https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru

Валидация email:
http://www.leadspend.com
https://my.datavalidation.com

Библиотека бесплатных шаблонов:
https://www.emailonacid.com/blog/article/email-development/600_free_email_templates

Проверить свой домен/IP на нахождение в черных списках:
http://mxtoolbox.com/SuperTool.aspx
http://multirbl.valli.org/lookup — если нашли, то за такие ссылки в письме дадут спам-очки.

Проверить репутацию серверов, с которых отправляется почта:
https://senderscore.org

Проверить правильность spf записи для домена, с которого идет отправка:
http://www.kitterman.com/spf/validate.html

Экранная типографика:
http://www.artlebedev.ru/tools/typograf

Подсчёт знаков в тексте (полезен для постановки задач копирайтеру, например):
http://www.8nog.com/counter

Компрессор html-кода, удаляет всё лишнее:
http://onlinewebtool.com/ru/compress-html.php

Оптимизация размеров jpg:
http://www.jpegmini.com

Расшифровка цветов:
http://www.color-hex.com

Пересечение и вычитание списков рассылок:
http://www.epochta.ru/products/lmonline

Анализ текстов на читаемость:
http://ru.readability.io

Проверка настроек авторизации, базовых ошибок верстки:
http://www.mail-tester.com

Верстка писем индусами:
http://www.emailmonks.com

Помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю:
https://glvrd.ru

А как у Вас организован email маркетинг? Какими сервисами пользуетесь в своей работе? Пишите ответы в комментариях.

Красивое имя

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Полезная статья, от себя я бы еще добавил, что для того чтобы быстрее оформить рассылку, можно воспользоваться любым бесплатным или платным конструктором в интернете. Я так делал уже несколько раз и довольно неплохо получалось даже на бесплатных сайтах.

КОММЕНТАРИЙ: